1822Africa

1822Africa #

  • Автор: Scott Petersen
  • Год выпуска: Не выпущено

Игра входит в семейство игр, унаследованных от 1822 и основано на той же системе. Описание системы 1822 можно найти на отдельной странице (пока отсутствует).

Отличия от системы 1822 #

В игре линейный фондовый рынок (как в 1822MX), разрешены двойные прыжки. Также не ограничен банк. Фазы игры отличаются от базовых фаз системы, отсутствует 4 фаза. Частные компании не закрываются ни в какой фазе.

Фондовый раунд #

  • В игре два фондовых раунда, идущих друг за другом. Соответственно последовательность раундов выглядит так: ФР1 → ФР2 → ОР1 (→ ОР2 в фазе 2 и дальше)
  • В фондовом раунде доступно только три места под аукцион, в них будут попадать как частные, так и малые компании с концессиями.
  • В ФР1.1 и ФР1.2 в аукционе гарантированно будет участвовать хотя бы одна концессия
  • В конце ФР происходит удаление поездов и малой компании из первого места для аукциона по обычным правилам системы 1822, а также с первого места для аукциона удаляется концессия, на которую не было ставок.
  • Если в конце ФР не было выиграно ни одного аукциона, из игры убираются все три карты.
  • Котировки акций полностью распроданных акционерных компаний не растут в конце ФР

Операционный раунд #

  • Станции стоят $50, у акционерных компаний только 2 обменных станции (вместо трёх)
  • Посещение заповедников (Game Reserve) не считаются остановкой
  • Поезда: 10 × L/2, 5 × 3, 3 × 5/E, ∞ × 6/E
  • Поезда 5/E и 6/E двухсторонние: каждый ход президент выбирает, как они работают: как обычный поезд, или как E (экспресс)
  • У компании может быть больше одного */E поезда, но только один из них может использоваться как экспресс.
  • Поезд */E, работающий как экспресс, может использовать те же пути, что и обычные поезда этой компании (аналогично правилам системы 1822)
  • Поглощение малых компаний возможно уже в конце первого ОР действий акционерной компании (в отличие от второго ОР в системе 1822)
  • Поглощение малых компаний из мест для аукциона стоит $100 (не $200, как обычно в системе 1822)
  • Котировки акций малых компаний не могут подняться выше 90

Конец игры #

  • Если в конце ФР не хватает карт для заполнения всех трёх мест для аукциона, игра заканчивается после следующих двух ОР
  • Если в течение ОР акционерная компания достигает максимального значения которовок акций на рынке, игра заканчивается в конце этого ОР

Частные компании #

В игре используются случайным образом выбранные 12 из 18 имеющихся частных компаний.

НомерНазваниеОписание
P1Permanent L-trainАналогично 1822
P2Permanent 2-trainАналогично 1822
P3Permanent 2-trainАналогично 1822
P4PullmanАналогично 1822MX
P5Add TownКак Remove Town, только наоборот. Позволяет выложить или улучшить тайл, не содержащий посёлок вместо тайла, не содержащего ни города, ни посёлка
P6Recycled trainКомпанию можно закрыть чтобы купить по полной цене поезд, который уже ушел на слом. Этот поезд становится постоянным
P7Extra tileАналогично 1822MX
P8Reserve Three TilesПри покупке у игрока, компания-владелец выбирает три доступных тайла и хранит их у себя. Другие компании не могут выложить эти тайлы. Прибыль ЧК изменяется на $5 × кол-во зарезервированных тайлов. Компания-владелец может выкладывать только эти тайлы пока они не закончатся. После этого ЧК закрывается и компания-владелец может снова выкладывать тайлы по обычным правилам.
P9Remove TownАналогично 1822
P10Game ReserveПосле покупки этой компании у игрока необходимо выложить на карту новый тайл заповедника. Компания-владелец получает при этом единовременную выплату в размере $5 × расстояние между этим тайлом заповедника и тем, что уже находится на карте.
P11Mountain RebateКомпанию можно закрыть чтобы единоразово получить бонус $50 при укладке желтого тайла на горную местность
P12Fast Sahara BuildingКомпания-владелец может выложить любое количество желтых тайлов на гексы пустыни. Использование этой способности закрывает частную компанию.
P13Station SwapАналогично 1822
P14Gold Mine NoКомпания-владелец может закрыть эту ЧК чтобы выложить маркер золотой шахты в любое доступное место для станции. Этот маркер добавляет $20 к доходу от города, в котором находится, и блокирует маршруты как станция чужой компании.
P15Coffee PlantationКомпания-владелец может закрыть эту ЧК чтобы разместить жетон кофейной плантации в любом пустом гексе, получив при этом $30. Когда на этот гекс будет выложен желтый тайл, жетон остается на нём и блокирует улучшение тайла до зеленого. Любые маршруты через этот гекс приносят дополнительные $20.
P16$10x PhaseАналогично 1822
P17Bank Share BuyКомпания-владелец может закрыть эту ЧК чтобы продать в банк одну свою акцию по текущей котировке. Это не считается выпуском акций и не снижает котировку.
P18Safari BonusВ каждом ОР этот бонус можно назначить на один поезд компании. Выбранный поезд получает на $20 больше от посещения каждого заповедника. Как и пульман, этот бонус не считается поездом и не может быть продан.