18GB

18GB: The Railways of Great Britain #

  • Авторы: Dave Berry
  • Год выпуска: 2018, 2023

Ссылки #

Файлы #

Краткие правила #

Правила имеют много общего с 1860.

Подготовка к игре #

  • Количество ЧК и корпораций зависит от числа игроков

Частные компании #

  • Нельзя продать корпорациям
  • Не входят в лимит сертификатов
  • Начинают игру открытыми: выплачивают хозяину доход каждый ОР, блокируют гекс на поле, но не дают использовать свою способность
  • Могут быть закрыты хозяином в любой момент после ФР1: выплачивают доход один последний раз, после чего перестают платить до конца игры, но дают возможность использовать своб способность
  • Способностью ЧК может воспользоваться любая акционерная компания, контролируемая хозяином чК
  • Начиная с синей фазы (П4+2), акционерные компании могут игнорировать зарезервированные за ЧК места на поле и выложить на них тайл, принуждая ЧК закрыться

Аукцион ЧК #

  • В свой ход игрок может сделать ставку на сколько угодно лотов
  • Минимальная ставка это цена ЧК
  • Игрок может спасовать если у него есть хотя бы одна выигрывющая ставка или если на всех лотах есть ставки
  • Если все игроки пасуют, выигранные лоты продаются победителям, а лоты без ставок становятся на £10 дешевле
  • Порядок хода для ФР1 определяется по наименьшему количеству оставшихся денег

Акционерные компании (корпорации) #

  • Корпорации входят в игру с 5 акциями и получают 5 * (стартовая котировка) в качестве начального капитала
  • В ФР1 можно запустить только первый транш (половину) корпораций
  • Можно преобразовать в корпорацию с 10 акциями в любом последующем ФР либо во время экстренной покупки поезда
  • При преобразовании котировка акций падает на 2 шага и корпорация получает 5 * (новая котировка) в казну. После этого директор может купить одну акцию.
  • Корпорации с 10 акциями получают дополнительные станции
  • Начиная с коричневой фазы незапущенные корпорации сразу запускаются с 10 акциями
  • Корпорации запускаются когда продано 40% (в желтой фазе) или 60% (в зеленой, синое и коричневой фазах) акций
  • Незапущенные корпорации удаляются из игры с началом серой фазы. За каждую удалённую таким образом корпорацию удаляется один серый поезд
  • Корпорации выкладывают домашнюю станцию при запуске. Корпорации, начинающие игру на ОО или ХХ тайлах, при возможности обязаны выложить станцию в неприсоединённый город

Фондовый раунд #

  • Продажа, потом покупка (вместо этого можно конвертировать свою корпорацию с 5 акциями в корпорацию с 10 акциями, после чего опционально купить в ней акцию)
  • Один игрок может владеть только 60% акций корпорации при покупке из IPO. При покупке с рынка ограничения нет (до 100%)
  • Нет ограничения по количеству акций на рынке, включая президентский сертификат
  • Если котировка акций в зелёной зоне, президент может покупать две акции за ход
  • Акции в корпорациях без поезда продаются за 50% цены с округлением вниз
  • Порядок хода в следующем ФР опередяется тем, в каком порядке игроки пасуют

Движение цены акций #

  • 1 ряд вниз за каждую проданную акцию (в серой фазе только если продаёт президент)
  • В конце ФР цена акций не растёт и не снижается
  • 1 колонку вправо если дивиденды > £0 и < 2x текущей цены акций
  • 2/3/4 колонки вправо если дивиденды >= 2x/3x/4x текущей цены акций
  • 1 колонку влево если дивиденды не были выплачены

Строительство путей #

  • Выкладывание тайлов ограничивающее: корпорация обязана иметь возможность использовать новые пути на выкладываемом/улучшаемом тайле, даже при улучшении города
  • В ход корпорация может выполнить два действия: одно или оба из них могут быть улучшениями, но только одно действие может быть на гексе с городом
  • Многие корпорации, начинающие в гексах с одним городом, могут выложить в него зеленый тайл даже если гекс пустой, или если в текущей фазе зеленые тайлы ещё не доступны. Эта возможность отобажена на чартере корпораций
  • Преодоление границ холмов стоит £50 за каждый тайл с путями, который касается этой границы (то есть в сумме соединение путей через границу холма будет стоить £100)
  • Синие тайлы устья становятся доступны в синей фазе (П4+2) и стоят £50

Станции #

  • Домашние станции корпораций выкладываются на карта в начале игры и блокируют пути, выкладывание тайлов и выставление станций даже если эти корпорации не запущены
  • Домашние станции остаются на карте даже если корпорация удаляется из игры из-за смены фазы
  • Выставление каждой последующей станции стоит £50 (первая станция CR бесплатна)
  • Корпорации получают дополнительные жетоны станций при преобразовании в корпорации с 10 акциями
  • Ограничения в конце игры: Если в конце ОР в пуле остаётся не больше 2 поездов, начиная со следующего ОР корпорации не могут выставлять новые станции

Составление маршрутов #

  • Поезда типа M+N могут сделать M+N остановок, из которых максимум М могут быть городами или внешними направлениями
  • Поезда типа nX игнорируют все посёлки, учитывают n городов или внешних направлений, а такде добавляют бонус в размере £10 за каждый гекс кратчайшего расстояния между точками начала и конца маршрута
  • Несколько поездов одной корпорации могут получаать бонусы Запад-Восток и Север-Юг
  • Проезд по тоннелям (белые пути) на тайлах устья S и FT предоставляет бонусный доход и не является остановкой на маршруте. Маршрут должен продолжаться как минимум до ещё одной остановки после тоннеля

Дивиденды #

  • Полная выплата или полное удержание
  • Акции в IPO приносят доход компании

Покупка поездов #

  • У корпорации нельзя купить последний поезд, кроме ситуации, в которой у покупающей корпорации нет поезда
  • При покупке поездов между компаниями можно заплатить от £1 до двойной цены поезда
  • Игроки не могут жерствовать собственные деньги на покупку поездов
  • Корпорация с 5 акциями может экстренно преобразоваться в корпорацию с 10 акциями если у неё нет поезда: котировка акций падает на 3 шага (вместо обычных двух и в добавок к тому, что она уже упала на 1 за невыплату дивидендов) и корпорация получает 5 * (новая котировка) в казну
  • Поезда 5X становятся доступны после покупки первого 4X; 6X доступны после первого 5X
  • Если в течение ОР не куплено ни одного нового поезда, в конце этого ОР из игры убирается один поезд
  • Поезда, сбрасываемые из-за превышения лимита поездов, убираются из игры
  • Корпорация обязана купить поезд только если она не может себе позволить купить самый дорогой из доступных поездов

Неплатежеспособность #

  • В конце своего хода в ОР корпорации без поезда становятся неплатежеспособными (или, если у корпорации нет президента, то в начале своего хода в ОР)
  • Неплатежеспособные корпорации не могут прокладывать пути или выставлять станции
  • Неплатежеспособные корпорации арендуют самый дешевый доступный в банке поезд и составляют для него маршрут по обычным правилам, удерживая весь доход
  • Неплатежеспособность заканчивается когда у корпорации появляется поезд

Внешнее управление #

  • Корпорации без директора находятся под внешним управлением
  • Они не прокладывают пути и не выставляют станции
  • Всегда удерживают прибыль
  • При отсутствии поезда корпорация под внешним управлением объявляет неплатежеспособнсть в начале своего хода в ОР (и может тут же арендовать поезд)
  • При отсутствии поезда корпорация под внешним управлением покупает самый дорогой поезд, который может себе позволить
  • При отсутствии поезда корпорация под внешним управлением, имеющая 5 акций, экстренно конвертируется в корпорацию с 10 акциями

Раунды и конец игры #

  • 2 ОР после каждого ФР
  • Игра заканчивается в конце ОР, в котором либо котировка акций какой-то из корпораций достигает £350 (синяя область рынка), либо в банке не осталось поездов
  • Количество денег в банке не ограничено

Набор тайлов #

  • Отдельные города на ОО гексах сливаются в один на коричневых тайлах
  • В игре нет тайлов с резким поворотом для OO и XX городов