Отзывы на игры и отчеты о партиях #
18CZ #
03.07.2023, Рафаэль #
Играли вчетвером. Показалось, что игра будет лучше идти на пятерых. Малых, средник и больших компаний по 5 шт., но у нас остался не застроенный кусок карты. Поездов в целом у компаний немного и у них короткие маршруты, поэтому показалось, что считать нужно меньше чем обычно. Двое помогали друг другу путями, я строился в стороне и еще один строился в центре, особо никому не мешали. Конфликты на карте я думаю будут возникать только в конце игры, даже большем количеством игроков. Интересный момент, что очередность хода в фондовом раунде определяется количеством денег в конце предыдущего операционного раунда. У кого меньше денег, тот первый. Очередность ходов сильно влияла на игру, потому что не вся карта была застроена и были лучшие компании для старта.
Победили ребята, которые сразу открыли большие компании и выкупили акции своих малых компаний. Двое решили основать по средней компании и купить ими поезда для малых компаний. В итоге у средних компаний не было денег для последующих поездов для себя и для выкупа акций мелких компаний. Большие компании скупили поезда - первоначальные поезда каждого типа дешевые и экспортом поездов за границу средние компании остались без поездов. Пришлось доплачивать, мне 100, а соседу 300. Я купил поезд на ор раньше, и поэтому помешал соседу. Он хотел в следующем ФР основать большую компанию и выкупить акции средней компании, у которой уже не будет поездов. Большие компании показались сильнее, у них куча денег и они идут при выплате дивидендов на два раза, остальные на один раз. Понравилась больше 1853. Игра по постройку на карте и о выборе нужного времени для старта большей компании. Будем играть еще.
18GB #
10.01.2023, Александр #
Мне понравилось: необычные для меня идеи компаний с 5 акциями, внешнего управления и господдержки. Много рычагов, за которые пока не совсем понимаю, как дергать. Ну и дьявольские ОО и ХХ тайлы по центру карты.
10.01.2023, Дмитрий #
Я в восторге. Мне ещё в Harzbahn 1873 понравилась допэмиссия, дающая деньги и станции, а в 1860 - несостоятельность (банкротство там читерское какое-то всё же, тут цена упирается в полтос и это кажется более правильным, компания же деньги на поезд копит, должна рано или поздно начать платить (нет). Ну и кратные прыжки - это хорошо. Не уверен насчёт XX-городов, но на карте тесно, факт.
18Mag #
27.12.2022, Рафаэль #
Играли карту на двоих. Играем минорками, у больших компаний можно купить плюшки во время ор для минорки - за счёт этого акции компаний дорожают, если выплачиваются дивиденды. Фондовый раунд простой, нужно смотреть на круг какие свойства будут более привлекательны. Игра про построение маршрутов и блокирование их. Мы рассредоточились на разных углах и мало друг другу мешали. Очень важен стартовый аукцион, где выбираешь минорки. У меня было больше прибыли вначале и по этому больше акций было в конце. По доходу минорок меня в последнем раунде обогнали. После покупки всех типов поездов начинается последний круг. Так как поезда не ржавеют, их можно всю игру гонять. Мы только по 1хП3 и 1хП4 купили. Лимит у минорок два поезда. На троих на большой карте будет более просторно, чем двоем. От выбора минорок может более тесно с самого начала. Думаю вдвоём буду иногда играть, на большую компанию выберу что-нибудь более интересное.
18Scan #
23.08.2022 Рафаэль #
ыграли вчера вдвоём 18Scan. Игра понравилась. Очень напомнила 1846 с ее неполной капитализацией. Мы сразу стартанули по две компании и даже с учетом что в раунд можно покупать по 1 поезжу, быстро дошли до постоянных поездов. Примерно столько же у нас заняло времени потом опустошить банк. В каждой компании было по два поезда, кроме гос компании. Там было по равное количество акций, по этому я оттуда только брал деньги в другие компании. Переломный момент произошёл, когда в оппонент купил в малые компании п4, а через ОР - все малые компании объединились в гос корпорацию и я перехватил ее управление. Это позвонило за стартовый капитал купить поезд и перекинуть его в свою компанию. Заняло 3,5 часа. банк долго опустошали, но до последнего строили на карте пути и покупали поезда. На карте показалось что примерно будет одно и тоже. Есть переправа - кто занял, тот гребёт деньги лопатой Мы не пользовались поездами +, там быстрее бы деньги разобрали И тут очень ограниченно количество видов тайлов
1822MX #
20.11.2021, Анатолий #
Играли вчетвером почти 7 часов. Отличная игра, превзошла мои ожидания. Время пролетело быстрее, чем во многие более короткие игры, потому как каждая минута была насыщена событиями. Маршруты строили очень быстро. Да и в принципе ОР достаточно быстро проходили, основное мясо было в аукционах в ФР. По-ощущениям, можно уложиться часов в 5-5,5. Надо повторить!
1824 #
15.09.2021, Анатолий #
Играли впятером, все играли разное количество партий в другие 18хх. Объяснение основных отличий ~ полчаса, а сама партия заняла 5,5 часов (это с перерывом на пару перекусов и уборку территории). По ощущениям, можно быстрее сыграть, часов за 4,5-5.
Если совсем коротко - всем игра понравилась, хотим еще да в ближайшее время. Если более развернуто: первые 2/3 игры очень сильно отличаются от игранных ранее 18хх. Основная задача - сформировать правильный набор из стартовых компаний, а затем и из акций корпораций, которые появятся в ходе преобразования мелких компаний в более крупные. Первая часть прям супер операционная - вы только строите пути и гоняете поезда, покупок акций может вообще и не быть. Но как только игроки подкопят немного денег, то пора приступать к покупке акций будущих корпораций, так как после их формирования президент получит все плюшки и значительное финансовое вливание из банка, и добровольно президент с такой ролью уже не расстанется.
Когда закончились все преобразования, то начинается “обычная” 18хх - гоняем поезда, зарабатываем деньги акционерам и на новые поезда.
Мы не распробовали поезда второго типа - g-trains. Хотя во второй половине партии я уже понял, что они очень крутые (больше всего похожи на local в 1862).
И не было ни одного займа - наверно, в первой партии играли недостаточно агрессивно, можно было топить конкурентов поактивнее.
1824 - операционная, но она не лишена и финансовой составляющей - надо вовремя скупить “правильные” акции, иначе можно легко оказаться за бортом в процессе преобразования компаний.
Из негативных впечатлений - банк 12000 показался избыточным, и по-ощущениям прокатались лишний сет ОР. Еще - хреновый девелопмент (многочисленные ошибки в правилах, косяк на игровом поле). В остальном - шикарная игра.
1840 #
31.01.2023, Евгений #
Играли на большой карте, поэтому было свободно. В конце мне показалось что коллеги опустили руки и я выиграл. Мне понравился контроль: сам выбираешь когда сбрасывать поезда и сколько выплачивать дивидендов. Понравилась кризисность. В начале, за счёт бонусного строительства, развитие ускоряется, но потом, когда трамваи и станции становятся дорогими, приходилось планировать каждый ход с калькулятором:) Не очень понятно, зачем в этой игре приватки и двумерный рынок. Они как будто напоминают о 1830, но, как мне показалось, большого значения в игре не имеют.
Одна вещь осталась непонятной. У моего соперника было большинство по акциям госкомпании “V”, поэтому я разобрал одну станцию в середине маршрута этой компании и полностью закрыл белые круги маркерами своих станций. Но поезд госкомпании всё равно смог проехать через этот гекс насквозь. Либо я не нашёл этот момент в правилах, либо это баг. От физической версии игры впечатления пока не очень. Очень много места на столе занимает. Все карточки стали больше (чем в 1862), хотя информации на них напечатано мало. С трудом нашёл подходящие по размеру протекторы. Ну и по мелочи можно придраться. Например, когда маркеры станций лежат на планшете, то они закрывают стоимость строительства и при планировании приходиться отвлекаться чтобы их приподнять.
1848 #
11.08.2022, Илья #
Что в живую, что онлайн получились странные партии. В частности банк Англии, с его акциями вызывает некоторый вопрос. Типа: ты вроде имеешь кэш, ничего особо покупать не можешь. Ну на тебе акции банка Англии, они приносят доход и растут потихоньку Понравилось, что закрываясь компания приносит много плохого. А так карта свободная, Тайлов много, много дорогих городов. Ещё поезда 2Е, чтоб ещё больше $ получать. Желтой коричневой зоны нет, падение на 1 вниз при продажи любого количества. Добавили зоны, которые -1 к проезду, но добавили поезда, которые чуть дорожи и вопрос этот решают. Приватки вроде и отличаются, но не так, чтоб прям вау, как в 82. Я бы ее поставил в ряд с играми типа: 49, мех, 82, 48, чтоб играть между 46 30 и 22мх, для разнообразия, чтоб отыгрывать. Но наигрывать желания особо нет.
08.01.2022, Анатолий #
Начну с главного - игра понравилась, но надо наигрывать больше партий, потому как не все инструменты получилось раскрыть. Играли вчетвером. Игрового времени получилось 5 часов, но это с пиццей, тупежом, уточнениями, перебранками и без таблиц и бумажек. Реально часа 4 играется, наверно, если не в первый раз.
По-ощущениям реально показалась похожей на 1830, за тем исключением в финансовой части, что при продаже акций цена всего на 1 пункт падает вне зависимости от количества проданных акций, и в конце ФР цена не падает, если в банке лежат акции.
Основные особенности Дима чуть выше написал, повторяться не буду. Чем игра ещё отличается:
- обратный аукцион по приваткам. Игрок в свой ход либо покупает доступную приватку, либо снижает цену одной из них.
- в лимит движения поездов не входят деревни и малые гавани, что позволяет со старта игры генерировать высокую выручку.
- начиная с 3 фазы можно выкладывать по 2 жёлтых тайла.
- займы - удобная штука, но снижают стоимость акций на 2 пункта.
- вообще можно спокойно жить без займов всю партию, если правильно стартовать компании и грамотно с дивидендами обращаться.
- БА раскрылся в последнем сете ОР, когда размер дивидендов скакнул с 300 до 600 фунтов, а стоимость акций со 110 до 210 фунтов. Всю остальную партию БА генерировал меньше денег, чем корпорации.
- на поле - достаточно тесная борьба. Почти все прокачанные тайлы с городами имеют только два места. Станций у компаний много. Самих тайлов - мало. Жёлтых прямых тайлов с городами - всего 3 штуки, и это сильно на строительство путей на поле повлияло.
У нас одновременно сработало 2 триггера из окончания игры - стоимость акций одной корпорации достигла максимума, плюс деньги в банке исчерпались. И, мне кажется, достижение максимума в котировках будет основным триггером окончания игры. Размер выплаченных дивидендов неважен, цена в любом случае идёт направо при выплате. А стоимость акций при продаже падает всего на 1 пункт. Так что душить компанию оппонента - дорогое и долгое удовольствие, и сделать это можно только на ранних этапах игры, когда денег особо ни на что не хватает. Вот здесь и непонятно, как надо играть - душить или плюнуть и пытаться свои активы прокачать. В конце партии было очень много кэша - только у меня 5 тыщ наличкой + максимальное количество сертификатов.
В общем, если будет возможность ознакомиться с 1848, настоятельно рекомендую это сделать - интересный представитель серии.
1853 #
07.05.2023, Рафаэль #
Сыграли вчетвером в 1853 за 5,5 часов стандартную версию. В обычной версии банк 13 тыс, в стандартной 4,5 тыс. Играли бы в обычную плюс час заняла бы, игра закончилась бы потому что акции уперлись в потолок. Так последние два типа поездов не купили и игра была лайтовая, сгорели только 1 тип поездов и то через 3 часа после начала игры. Всем остальным этим понравилась. Исход игры был понятен после стартового розыгрыша, который тут сильно отличается от других игр. Компании делиться на больше и малые. Кто начал с малых - шансов на победу немного. 4 игрока оптимально, потому что всего 8 компаний. До фазы 5 компании могут строиться и ездить только в домашнем регионе. Есть два типа поездов и ширины колеи.
1860 #
22.11.2021, Рафаэль #
Сыграли в 1860 на двоих. Она сильно отличается от других игр, и самая интересная фишка игры в этой партии нам удались: тут можно обанкротить фирму с поездами и в следующем фондовом раунде ее основать. Получается у тебя фирма с поездами и деньгами, станции тоже остаются на месте. Здесь есть очередность появления компаний: разделены на 4 уровня и все открываются постепенно. Если у компании нет поезда и денег на него, то можно арендовать поезд, чтобы накопить на свой. Такого не встречал. Чем больше выплачиваешь дивиденды, тем дороже становятся акции, как в 1846 В первой партии на троих, я играл как в другие 18хх: “обновляй быстрее поезда+получай прибыль”, и это принесло мне победу. Но в целом это игра не про это. На двоих смена поездов идет заметно медленнее, ведь один всегда будет в этом заинтересован. Стартовые компании показались самыми сильными: их можно основать с самой большой ценой за акцию, так же они расположены в центре карты.
В партии на двоих с самого начала пошло все пошло не так: хоть я потратил меньше денег на ставках за ЧК, я купил дороже акции и их было меньше чем у соперника. Потом я при каждом возможном случае решил основывать новые компании. Пока соперник получал дивиденды, я продавал акции компаний с поездами и основывал новую. Из-за медленной смены поездов это было не выгодно. Ограничение акций и компаний здесь не чувствуется, а в конце ограничение акций у игрока вообще снимается. На малое количество игроков это хороший вариант 18хх. В целом 1860 требовательна к игрокам. Время партии должно быть небольшим: операционные раунды короткие из-за маленького числа компаний и маленькой карты
1882 #
22.01.2022, Дмитрий #
Сыграли впятером в 1882. Совсем непохоже на наши онлайн-зарубы, вся основная возня на поле (насрать другому на пути в ней можно как нигде, по моим ощущениям), ни тебе сброса компаний, ни перехвата, далеко не всем компаниям котировки порушили, и денег на поезда у всех хватило. Как в 1846 поиграли, короче, причём полуновичковым составом, без этой смены эпох в стиле “вжух”. В общем, наигрывать надо.
Harzbahn 1873 #
18.11.2022, Анатолий #
Наверняка 1873 понравится любителям 18DO и вообще всех 18хх от немецких авторов. Много околопоездовых активностей, которые напрямую слабо связаны с классикой серии. Сразу оговорюсь - наверняка, если сыграть какое-то большое количество партий, то 1873 будет другой: более злой, осмысленной, агрессивной. Только вот наигрывать мне лично никакой охоты нет, лучше я потрачу свое время на более милые моему сердцу игры из этой серии. Что понравилось:
- и тут я завис. Ничего особенно не запомнилось \ не понравилось. Что не понравилось:
- можно играть за шахты, и при этом неплохо зарабатывать. Что в этом плохого? Вы ничего не делаете всю игру - только покупаете оборудование и считаете выручку. Маршрутов\станций нет, тайлы не выкладываете.
- денег много уже в середине игры, покупать нечего
- кризиса нет - вы, как директор, ни за что не отвечаете. Максимум свои сертификаты убыточной компании можете потерять. На ваш кэш и другие активы никто не посягает.
- поезда не устаревают. Повышается стоимость их обслуживания. Только вот в 1840 это было классно реализовано, а в 1873 - нет.
- отвратительный дизайн. Многая информация представлена на отдельных планшетах, и недоступна другим игрокам. Не хватает деревянных маркеров, чтобы отмечать выручку на отдельном планшете.
- поле слабоконфликтное. Основная конкуренция - за поезда\оборудование.
- нет ощущения развития игры\истории: нет динамики.
В общем, для меня 1873 стала основным разочарованием из серии 18хх этого года.
04.12.2022, Илья #
Первое, что хочется сказать: там думать не надо. Бери, все что на рынке и будет тебе счастье. Лимитов на сертификаты нет, собрать можно хоть 100% акций компаний. Денег просто дохренища. Поезда не сгорают. Купил один поезд 3, это значит, что у тебя по факту 3 дизеля. Вот гоняй их. Маршруты только составляй. Шахты - вроде интересно, но в какой-то момент ты модернизируешься и просто забываешь про них. А дальше просто с шахт собираешь бабло: значение на шахтезначение П в компании. Проехал по 4 шахтам, к которым номанильное итоговое значение в сумме 100 на текущий поезд П5. Собрал 500:D И в конце еще дизелек прикупил за 250, который приносит около 100. Станций Овер дохрена, путей прокладывать можно дохрена. Ну там, подброчить можно, но это не критично. Прыжки двойные, тройные. У нас пол игры компании платили 1/2, все ведать боялись трейн раша и не понимали что делать. Ну и да, финтифлюшка с модернизацией угольных станций - отдельное развлекаловка. Все что -то там пытались перекидывать, думать. Я просто забил. Потом , когда начал работать в убыток удержал, использовал механизм размещения акций, сразу же их сам выкупил закинув бабло в компании (около 1000) и в первый ОР купил М5, закрыв ими всю потребность. И свичер в догонку. Посчитал доход такой компании, и забыл:D оч интересно.
Короче игра забавная. Очень утомительная, там реально пересчитывать приходилось из-за того, что 5 поездов+ дизель+ шахты, Тайлы доступные, станций дохрена, ехать есть куда. А компаний 7. И у них доход в итоге 500-1500. Ну и вот все такое. Она как бы неплохая, утомительная. Т да, повторюсь, ощущение, что думать в ней не надо.